МБДОУ детский сад № 2 "Колосок", посёлок Орловский, Ростовская область, Наталья Толстая воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16543.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ (УИ №24651, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Тема по самообразованию
18 сентября [чт]
Тема по самообразованию «Правила дорожного движения для дошкольников» Цель работы по самообразованию: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: 1. Углублять знания, формировать и закреплять практические умения и навыки безопасного поведения на улице; 2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей. 5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Актуальность темы: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. А так как я – мама, и по роду своей деятельности несу ответственность за своих воспитанников, то эта проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила основанием для выбора темы по самообразованию. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Сентябрь задачи: 1.Развивать память мышления при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода. 2.Формировать понятия "дорога", "проезжая часть", "тротуар". Методы приёмы Игровой приём, рассматривание, объяснение, наблюдения. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Сравнительное наблюдения на прогулке за транспортом. 2.Рассматривание картин с изображением видов транспорта. 3.Игра « Загони машины в гараж» 4.Игра "Подскажи словечко" 5.Дидактические игры "Правила поведения", "Путешествия на машинах", "Какой формы части машин", "Собери грузовую машину". 6.Ситуативный разговор "Как правильно перейти "проезжую часть". Самостоятельная деятельность детей: 1.Строительные игры "Гаражи для грузовых и легковых машин", "Дома на улице". 2.Сюжетно-ролевая игра "Я - шофер". Взаимодействие с родителями: 1.Памятка для родителей "Безопасность детей - забота взрослых" Октябрь задачи: 1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведённых местах, на зелёный сигнал светофора. 2.Расширять знания детей о светофоре, закреплять знания о значении сигналов светофора. 3.Продолжать знакомить с элементами дроги: разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта. Методы, приёмы: Художественное слово, объяснение, показ, рассматривание иллюстрации и картин; словестные поощрения. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Дидактические игры: "Красный, желтый, зелёный"; "Научи нас-светофор!" 2.Чтение художественной литературы: В. Головко "Правила движения", В. Дорохова "Зелёный, желтый, красный", А. Александрова "Светофорчик". 3.Подвижная игра "Цветные автомобили". 4.Ситуативный разговор "Как правильно вести себя на дороге". Самостоятельная деятельность детей: 1.Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы" Взаимодействие с родителями: 1.Индивидуальные беседы "Как знакомить детей с правилами безопасного поведения" Ноябрь задачи: 1.Напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по надземному, подземному или пешеходному переходу "Зебра". 2.Закреплять знания о специальных видах транспорта "Скорая помощь". 3.Познакомить с дорожными знаками: "пешеходный переход", "дети", "остановка общественного транспорта". 4.Рассказать о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснить, что остановки общественного транспорта находятся в близи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно. Методы, приёмы: Объяснения воспитателя, контроль, вопросы к детям поискового характера, проговаривание названий дорожных знаков, проблемная ситуация. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Сюжетно-ролевые игры "Водители и пассажиры" 2.Игровые ситуации "Расположи правильно дорожные знаки", "Кто самый лучший пешеход". 3.Строительные игры "Улица города", "Перекресток". 4.Чтение художественной литературы: А. Усачев "Домик у перехода"; А. Усачёв "Футбольный мяч". 5.Подвижная игра "Воробышки и автомобиль" 6.Беседа "Дорога не место для игр". Самостоятельная деятельность детей: 1.Рассматривание альбома "специальные виды транспорта" Взаимодействие с родителями: Раскладушка "Правила дорожного движения". Декабрь задачи: 1.Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2.Закрепить знания о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. 3.Закреплять названия дорожного знака "Остановка общественного транспорта". Методы, приёмы: Художественное слово, проговаривание правил, рассматривание, вопросы к детям, ответы, обыгрывание. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Ситуативный разговор "Как надо вести себя в транспорте". 2.Чтение художественной литературы В. И. Мирясов "Стихи про транспорт". 3.Заучивание стихотворения "Малышкин светофор" 4.Беседа "Правила поведения в общественном транспорте". Самостоятельная деятельность детей: 1.Художственное творчество (рисование) "Машины на дорогах" "Знак общественного транспорта" 2.Игры на макетном перекрестке. Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы "Как знакомить детей со специальными видами транспорта". Январь задачи: 1.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. 2.Уточнить значения детей о назначении светофора. 3Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Методы, приёмы: Беседа, напоминания, загадки, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, лексико - грамматические упражнения, рисования светофора. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Беседа: "Знаки вокруг нас" "Твой приятель светофор". Самостоятельная деятельность детей: 1.Художественное творчество (рисование) "Тычком" "Помощник - светофор" 2.Игры с машинами на макете "перекресток" Взаимодействие с родителями: Предложить родителям принять участие в изготовлении "Моделей транспорта" Февраль задачи: 1.Уточнить представления о работе светофора. 2.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в ситуациях. 3.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Методы, приёмы: Вопросы поискового характера, помощь, словесные указания, рассматривание иллюстраций, напоминание. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Проведение бесед: "Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад". "Транспорт на нашей улице". "Наши верные друзья - светофоры". 2.Чтение художественной литературы: - отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Самостоятельная деятельность детей: 1.Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы" 2.Дидактическая игра "Какой формы части машины?" Взаимодействие с родителями: Предложить подобрать загадки по ПДД. Март задачи: 1.Продолжать знакомить с элементами дороги. 2.Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы. 3.Воспитывать чувство ответственности. Методы, приёмы: Игровой приём, напоминание, объяснение детей, словесные поощрения, художественное слово. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Беседа: "Правила перехода улиц и дорог". "О полосатой зебре и дорожном знаке Пешеходный переход". 2.Физкультминутка "Светофор" 3.Чтение художественной литературы: Б. Житков "Светофор" Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра "Я - шофёр" Строительные игры: «Пешеходный переход "Зебра"» Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей "Азбука дорожного движения " Апрель задачи: 1.Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. 2.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Методы, приёмы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, лексико-грамматические упражнения, рисование, обыгрывание. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Беседа: "Красный, жёлтый, зелёный". 2.Художественная литература: Я. Пишумов "Машины", М. Пилуковский "Стоп машина". 3.Целевая прогулка "Наша улица". Самостоятельная деятельность детей: 1.Рассматривание фотографий "Улицы нашего города". 2.Художественное творчество (рисование) "Грузовой автомобиль". 3Дидактическая игра "Что такое улица". 4.Конструирование "Наша улица". Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей "Проблемные ситуации". Май задачи: 1.Расширять представления о правилах дорожного движения. 2.Продолжать знакомить с элементами дороги. 3.Уточнить представление о работе светофора. 4.Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. 5.Закреплять знания о знаках "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта". Методы, приёмы: Напоминание, помощь, словесные указания, беседа, проговаривание правил, чтение художественной литературы. Образовательная деятельность в режимных моментах: 1.Конкурс детских рисунков по ПДД среди воспитанников. 2.Чтение художественной литературы: С. Михалков "Если свет зажжётся красный" С. Яковлев "Нужно слушаться без спора" 3.Целевая прогулка: "Пешеходный переход" Самостоятельная деятельность детей: 1.Дидактическая игра: "Дорожные знаки" 2.Игра "Загони машины в гараж" Взаимодействие с родителями: Пригласить принять участие в конкурсе детских рисунков по ПДД среди воспитанников и родителей: "Светофор", "Пешеходный переход", "Специальный транспорт". ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Таким образом, в результате реализации плана я ожидаю получить следующие результаты: -повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; -у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают ПДД, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения. -создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями). -повышение квалификации. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.