МБДОУ детский сад № 2 "Колосок", посёлок Орловский, Ростовская область, Наталья Толстая воспитатель

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16543.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ (УИ №24651, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Тема по самообразованию

18 сентября [чт]

Тема по самообразованию  «Правила дорожного движения для дошкольников»

Цель  работы  по  самообразованию: 

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Углублять  знания, формировать и закреплять практические умения и навыки  безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

 

Актуальность темы: 

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. А так как  я – мама, и по роду своей деятельности несу ответственность за своих воспитанников, то эта  проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила основанием для выбора  темы по самообразованию.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

задачи:

1.Развивать память мышления при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

2.Формировать понятия "дорога", "проезжая часть", "тротуар".

Методы приёмы

Игровой приём, рассматривание, объяснение, наблюдения.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Сравнительное наблюдения на прогулке за транспортом.

2.Рассматривание картин с изображением видов транспорта.

3.Игра « Загони машины в гараж»

4.Игра "Подскажи словечко"

5.Дидактические игры "Правила поведения", "Путешествия на машинах", "Какой формы части машин", "Собери грузовую машину".

6.Ситуативный разговор "Как правильно перейти "проезжую часть".

Самостоятельная деятельность детей:

1.Строительные игры "Гаражи для грузовых и легковых машин", "Дома на улице". 

2.Сюжетно-ролевая игра  "Я - шофер".

Взаимодействие с родителями:

1.Памятка для родителей "Безопасность детей - забота взрослых"

Октябрь

задачи:

1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведённых местах, на зелёный сигнал светофора.

2.Расширять знания детей о светофоре, закреплять знания о значении сигналов светофора.

3.Продолжать знакомить с элементами дроги: разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта.

Методы, приёмы:

Художественное слово, объяснение, показ, рассматривание иллюстрации и картин; словестные поощрения.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Дидактические игры: "Красный, желтый, зелёный"; "Научи нас-светофор!"

2.Чтение художественной литературы: В. Головко "Правила движения", В. Дорохова "Зелёный, желтый, красный", А. Александрова "Светофорчик".

3.Подвижная игра "Цветные автомобили".

4.Ситуативный разговор "Как правильно вести себя на дороге".

Самостоятельная деятельность детей:

1.Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы"

Взаимодействие с родителями:

1.Индивидуальные беседы "Как знакомить детей с правилами безопасного поведения"

Ноябрь

задачи:

1.Напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по надземному, подземному или пешеходному переходу "Зебра".

2.Закреплять знания о специальных видах транспорта "Скорая помощь".

3.Познакомить с дорожными знаками: "пешеходный переход", "дети", "остановка общественного транспорта".

4.Рассказать о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснить, что остановки общественного транспорта находятся в близи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно.

Методы, приёмы:

Объяснения воспитателя, контроль, вопросы к детям поискового характера, проговаривание названий дорожных знаков, проблемная ситуация.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Сюжетно-ролевые игры "Водители и пассажиры"

2.Игровые ситуации "Расположи правильно дорожные знаки", "Кто самый лучший пешеход".

3.Строительные игры "Улица города", "Перекресток".

4.Чтение художественной литературы: А. Усачев "Домик у перехода"; А. Усачёв "Футбольный мяч".

5.Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

6.Беседа "Дорога не место для игр".

Самостоятельная деятельность детей:

1.Рассматривание альбома "специальные виды транспорта"

Взаимодействие с родителями:

Раскладушка "Правила дорожного движения".

Декабрь

 задачи:

1.Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

2.Закрепить знания о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

3.Закреплять названия дорожного знака "Остановка общественного транспорта".

Методы, приёмы:

Художественное слово, проговаривание правил, рассматривание, вопросы к детям, ответы, обыгрывание.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Ситуативный разговор "Как надо вести себя в транспорте".

2.Чтение художественной литературы В. И. Мирясов "Стихи про транспорт".

3.Заучивание стихотворения  "Малышкин светофор"

4.Беседа "Правила поведения в общественном транспорте".

Самостоятельная деятельность детей:

1.Художственное творчество (рисование)

"Машины на дорогах"

"Знак общественного транспорта"

2.Игры на макетном перекрестке.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы "Как знакомить детей со специальными видами транспорта".

Январь

задачи:

1.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

2.Уточнить значения детей о назначении светофора.

3Познакомить детей с различными видами городского транспорта.

Методы, приёмы:

Беседа, напоминания, загадки, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, лексико - грамматические упражнения, рисования светофора.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Беседа: "Знаки вокруг нас" "Твой приятель светофор".

Самостоятельная деятельность детей:

1.Художественное творчество (рисование) "Тычком"

"Помощник - светофор"

2.Игры с машинами на макете "перекресток"

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям принять участие в изготовлении "Моделей транспорта"

Февраль

задачи:

1.Уточнить представления о работе светофора.

2.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в ситуациях.

3.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.    

Методы, приёмы:

Вопросы поискового характера, помощь, словесные указания, рассматривание иллюстраций, напоминание.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Проведение бесед: "Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад".

"Транспорт на нашей улице".

"Наши верные друзья - светофоры".

2.Чтение художественной литературы: - отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Самостоятельная деятельность детей:

1.Сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы"

2.Дидактическая игра "Какой формы части машины?"

Взаимодействие с родителями:

Предложить подобрать загадки по ПДД.

Март

задачи:

1.Продолжать знакомить с элементами дороги.

2.Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы.

3.Воспитывать чувство ответственности.

Методы, приёмы:

Игровой приём, напоминание, объяснение детей, словесные поощрения, художественное слово.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Беседа: "Правила перехода улиц и дорог".

"О полосатой зебре и дорожном знаке Пешеходный переход".

2.Физкультминутка "Светофор"

3.Чтение художественной литературы: Б. Житков "Светофор"

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игра "Я - шофёр"

Строительные игры: «Пешеходный переход "Зебра"»

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей "Азбука дорожного движения "

Апрель

задачи:

1.Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

2.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

3.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы, приёмы:

Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, лексико-грамматические упражнения, рисование, обыгрывание.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Беседа: "Красный, жёлтый, зелёный".

2.Художественная литература: Я. Пишумов "Машины", М. Пилуковский "Стоп машина".

3.Целевая прогулка "Наша улица".

Самостоятельная деятельность детей:

1.Рассматривание фотографий "Улицы нашего города".

2.Художественное творчество (рисование) "Грузовой автомобиль".

3Дидактическая игра "Что такое улица".

4.Конструирование "Наша улица".

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей "Проблемные ситуации".

Май

задачи:

1.Расширять представления о правилах дорожного движения.

2.Продолжать знакомить с элементами дороги.

3.Уточнить представление о работе светофора.

4.Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

5.Закреплять знания о знаках "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта".

Методы, приёмы:

Напоминание, помощь, словесные указания, беседа, проговаривание правил, чтение художественной литературы.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

1.Конкурс детских рисунков по ПДД среди воспитанников.

2.Чтение художественной литературы: С. Михалков "Если свет зажжётся красный"

С. Яковлев "Нужно слушаться без спора"

3.Целевая прогулка: "Пешеходный переход"

Самостоятельная деятельность детей:

1.Дидактическая игра: "Дорожные знаки"

2.Игра "Загони машины в гараж"

Взаимодействие с родителями:

Пригласить принять участие в конкурсе детских рисунков по ПДД среди воспитанников и родителей: "Светофор", "Пешеходный переход", "Специальный транспорт".

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Таким образом, в результате реализации плана я ожидаю получить следующие результаты:

-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

-у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают ПДД, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

-создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями).

-повышение квалификации.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.